Сигнализации для мотоциклов и их подключение
Мотоциклы отличаются от автомобильного транспорта, мотороллеров или скутеров отсутствием автоматического стартера.
Эта особенность значительно упрощает установку сигнализации, даже если она имеет функцию обратной связи. В модуле такой системы есть три основных провода: масса, вход запуска и питание.
Вход зажигания необходимо подключить к штатному электрокабелю. Для примера рассмотрим установку мотоциклетной «сигналки» Starline V62.
Сигнализация для авто не подходит для мотоцикла
Противоугонные системы для мототранспорта имеют ряд особенностей:
- компактный блок;
- минимальное потребление тока режиме «Охрана»;
- герметичный корпус, защищенный от влаги;
- минимальное число проводов в разъеме.
В основном разъеме автосигнализаций может присутствовать более 18 проводов. А если еще учесть разъем центрального замка и силовые провода, то наберется до 35 контактов. Для мотоцикла такое количество будет чрезмерным.
Мотоциклетные сигналки отличаются от автомобильных тем, что у них нет функции запуска стартера. В этом случае к клеммам замка нужно протянуть только один провод (желтого цвета).
Противоугонные системы для мотоциклов с блокировкой мотора или без нее
Независимо от наличия функции блокировки двигателя, противоугонную систему можно подключить таким образом, чтобы она не блокировала запуск мотора. Для этого оставить свободными контакты реле «Охрана», а также сплести и заизолировать три провода из разъема.
Питание, зажигание и лампы поворотов
Перед установкой охранной сигнализации следует отключить АКБ и протянуть к ее клеммам 2 провода (красный и черный) из клеммника. В разрыв красного провода устанавливают колбу предохранителя. Если питание приходит, можно подключать «поворотники». От блока Starline V62 к ним идет черно-зеленый провод.
После этого можно переходить к завершающему этапу установки. Мотоциклетная «сигналка» должна получать информацию о включении зажигания.
Нужно найти плюс на проводе после поворота ключа (как правило, красно-синего или коричневого цвета). Красный провод для подключения не годится. Нужно подключиться ко второму проводу с помощью ответвителя. Таким образом, получиться соединение желтого провода сигнализации с коричневым штатным проводом мотоциклетной проводки.